О замысле

В ожидании благословенного безмолвия, о котором обмолвилась уважаемая г-жа Гийон («Молчаливые люди делятся на два типа: одним нечего сказать, а у других слишком много, что можно сказать …»), мы выпускаем в море Интернета новую таинственную рыбу – поэтичную страничку «Созерцание и размышление», где будет всё, что угодно, кроме того, что здесь точно ни за что не будет опубликовано – всякая гадость и т.п.!

Главный замысел странички в том, чтобы всякому человеку увидеть жизнь очами, очищенными от всего житейского, обыденного и непоэтичного. Насколько это удастся - судить читателям.

Руководящие принципы:

1. Деятельно печься о пользе тех, кто алчет и жаждет правды, которая «свободит ны», сиречь сделает нас равнодушными к малодушной мысли сердца и трепета «страха ради» мира сего:-)

Пр. Марк Подвижник: «Получивший от Бога бесстрастие и … ведение – если не будет приносить пользы душам других – подвергается великой опасности.»

«О душе! Не скрывай словесе Божия, возвещай чудеса Его, да умножающи дарование, внидеши в радость Господа твоего!» (стихиры самоглансы великого утр. вторника)

Жизнь, созерцающая сама себя в удивлении, стала чудом, а удивление тайнами рождает свободу в обыденных делах.

2. Поэтичность, явная в т.ч. и в отсутствии страстных моралей :-), науковидного пафоса и смешной иллюзии систематичности, которую любит мир, но в полной любви к фрагментарной гениальности, иже есть, согласно Шлегелю, остроумие:-)

Дионисий Ареопагит: «цель слова (богословия) не в том, чтобы разъяснить…, но в том, чтобы воспеть… Цель богословия – не объяснить, но воспеть, ибо только так можно выразить невыразимое словом… если и весьма малое количество поэтов может заслужить имя богословов, то все истинные богословы суть поэты…»

пр. Марк Подвижник: «При изложении ... не скрывай от других полезного для них: что доступно, излагай яснее, а чего вместить не могут ... то предлагай поэтично (загадочно).»

Воспоминание о свт. Филарете (Дроздове): «Низость и подлость, не помню, чтобы даже называл их собственными именами, а отзывался о таких поступках, смотря по роду их: невысокое мудрование, или: похвальное ли это дело, или: разве это правильный путь, иногда: искательный поступок:-)»

3. Страничка не есть исповедальный опыт автора оной, ибо автор ни многожалеемый Л.Толстой, ни многоуважаемый блаженный Августин :-)) и думает, что:

Есть вещи, которые можно предать слову, а есть вещи, которые можно только знать, храня совершенное о них молчание. Так истинная любовь не открывает откровений возлюбленной, поелику силу истины те имеют лишь для единой в мире души. У любви нет причин для расточения тайны, доколе возлюбленная ей дороже всего.

4. Цель странички (и, видимо, автора) – облегчить какой-то душе поиск согласия бытия души и бытия мира.

Из предисловия к "Триадам" свт.Григория Паламы: «Суть нового византийского исихазма 14 века была не столько в молитвенном углублении, сколько в беспокойных поисках согласия между личным откровением и жизнью мира.»

5. Автор постарается быть свободным от внешне разумеемого благочестия в его ложном понимании (притворства) при подчинении внутреннему благочестию во всей доступной ему полноте оного.

пр.Иоанн Дамаскин:
«Над вольной мыслью Богу неугодны
Насилие и гнёт …»

6. А потому страничка будет полна мыслей талантливых людей с поэтичным сердцем, если у них есть чему внимать, даже если те по внешним признакам не суть православные.

Блаж.Августин: «Святое невежество хорошо только для себя; и поскольку оно устрояет Церковь святостию жизни, постольку же вредит ей тем, что не может сопротивляться нападающим на неё.»

7. Если возможно, страничка постарается изъясняться гораздо проще современной манеры. Впрочем, для многих это покажется сложным :-)

Г-н Херн (Г.К.Честертон, «Возвращение Дон-Кихота») «…я думаю, что современная жизнь слишком сложна, чтобы подходить к ней сложно» 

«Даже самая простая мысль, высказываемая ангелами, бесконечно остра. Дух захватывает от неё.» (арх.Иоанн Шаховский)

На всякий миг Бог уготовал нам обновляющую мысль, иже есть благо, сокрытое от бессмысленного взирания.

8. Ещё цель странички – помочь всякому взыскавшему стать «гением», сиречь избавиться от надоевшего за годы самого себя и по-иному найти себя в смысле призвания в мире сем, т.е. наметить душе едва мыслью уловимую дорогу к откровению, доселе малоуспешно ожидающему от слишком трезвенной души смелости и широты, которые и есть добрые к Божественной гостье стражники ворот, т.е. стать самим собой, однако вовсе не в том смешном смысле, который предлагает немного поглупевший от наслаждений мир.

Ф.Шлегель: «Гениальностью нельзя обладать, гением можно только быть.»

9. E-страничка есть живой организм в той мере, в какой над нею витает своевольный и творческий дух её создателя и охранителя (чти – «промыслителя» с маленькой буквы, ибо заглавный Промыслитель оной есть Бог), оберегающий чистоту руководящего замысла и основные ценности, осознаваемые автором обязательными для всех, созданных по единому Образу. «У семи нянек дитя без глаза». У семи хранителей маленький проект – телега из басенки. Посему публиковаться здесь будет всё что угодно и от кого угодно, однако при одном условии: согласии автора:-))

Все читатели вольны и даже обязаны, если у них есть забота о ближнем, присылать для публикации всё что существенно, поэтично, созерцательно в добром значении этого слова и отвечает здравому смыслу в добром старом смысле этого слова:-)

10. Предпоследнее слово в благословение данному замыслу скажет за автора уважаемый им Г.К. Честертон: «Я не знаю, хочет ли Бог, чтобы человек обрёл на земле полное высшее счастье. Но Бог несомненно хочет, чтобы человек повеселился.»

Се, жизнь есть время благоприятное для истинного веселия! В добрый путь! С Богом!


PS: И последнее весьма курьёзное признание после столь величественных принципов: автор отнюдь не уверен, что у него достанет материала на неделю ежедневных обновлений «Созерцаний и размышлений». Если же их всё же хватит, то капитан сего корабля осмелеет, сочтя данный факт видимым благословением Божьим, по которому Дух задышал идеже хощет Он Сам и автор (сиречь – над страничкой), и смирится с тем, что необходимо по-настоящему трудиться над замыслом. А пока – свобода всем посетителям наслаждаться поэзией на обеих страничках, ожидающих Вас под оными двумя живыми кнопочками:
 

        

Секирин Сергей,
10-01-2005

Hosted by uCoz