06.01.2005 Выписки из В.Иванова, М.О.Гершензона, арх.Киприана (Керна)



В.Иванов:

1. Есть внутреннему опыту словесное знаменование, и он ищет его, и без него тоскует, ибо от избытка сердца глаголют уста. Ничем лучшим не могут одарять друг друга люди, чем уверяющим исповеданием своих хотябы предчувствий или начатков высшего, духовнейшего сознания. Одного надлежит опасаться: как бы не предать этим сообщениям, этим признаниям характера принудительности, т.е. не обратить их в достояние рассудка… Как песнь поэта не принуждает, но движет, так и они двигать должны дух слушающих, а не подчинять их убеждение, подобно доказанной теореме.

2. Чем выше ветви, тем глубже корни.

3. Всё живое хочет не только самосохранения, но и самораскрытия, всем существом зная, что последнее есть самоистощение, саморазрушение, смерть, - и, быть может, вечная память.

4. Истинная воля есть прозрение необходимого.

М.О.Гершензон

5. Почему же было так ярко чувство, почему мысль была так свежа и слово существенно … и почему наши мысли и чувства так бледны, наша речь словно заткана паутиной?

6. Идеал – смутен и неизречен: только такой движет волю; а ясно сознанный и выразимый идеал есть (уже) система еле живых, слабодвижущих, чётких идей – продукт распада.

Арх. Киприан (Керн)

7. Язык богословов (и особенно речи пророков и мистиков) символичен, и подчас парадоксален, и всегда поэтичен. Истинные богословы были и поэтами по своему миропониманию и религиозному настроению … ибо воспринимали всё символично и таинственно.


 

Hosted by uCoz